On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Мы переехали на Koleso4x4.ru

АвторСообщение
Prizrack
постоянный участник




Сообщение: 385
Зарегистрирован: 27.10.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 10:41. Заголовок: Загадки на Клязьме


Последние новости тайника:

6 октября 2008 года содержимое бирок продублировано в описании тайника, поскольку какие-то бирки были утрачены по сообщению последних посетителей.

1 октября 2007 года были устранены неточности в описании точек (сами точки не изменились).

--


Этот тайник посвящен направлению русского народного творчества под названием ЗАГАДКИ, а также феномену человеческого мозга – ассоциативному мышлению, которое, помимо прочих факторов, таких как аналогии, абстрагирование и воображение, используется для поиска отгадок (под отгадкой понимается некое слово, или несколько слов, которое имел в виду автор загадки во время ее придумывания).

Поскольку в геокешинг играет и "новое поколение", я попробую более развернуто описать суть загадок и народного творчества вообще, но не так, как об этом расскажут на факультете культурологии или филологии в каком-нибудь гуманитарном университете, а простыми для понимания словами. Советскому поколению все это покажется излишним, но для молодых игроков это может быть необходимо для понимания сути народного творчества. Многое изменилось в отношении к русской культуре: мультфильмы про бабу-ягу, змея-горыныча и кота-в-сапогах были успешно вытеснены том-и-джеррями, вуди-вудпекерами, а также дешевыми японскими мультами с частотой смены кадров около пяти в минуту. Вместо чтения русских народных сказок детки уже с четырехлетнего возраста убивают друг друга в сетевые компьютерные игры. Разумеется, представление о русском народном творчестве у этого поколения совсем не то, каким оно было у детей, выросших в некогда мощной, но уже несуществующей стране.

Итак, что же такое народное творчество. Давным-давно народное творчество было неотъемлемой частью жизни людей. Письменности тогда не было, но нужны были способы передавать знания от одного поколения к другому. Эта необходимость, видимо, и стала основной причиной появления различных направлений словесного творчества. Даже в наше время исследователи утверждают, что при обучении материал усваивается лучше, если он преподнесен в интересной или игровой форме. Вероятно, древние люди понимали это подсознательно, поэтому вместо занудных пошаговых инструкций о том, как надо, и как не надо жить, появились сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки и прочие виды словесного творчества.

Сказки, несмотря на их развлекательный сюжет, носили и обучающий материал, тонко спрятанный в тексте. Слушатель воспринимал сказку как некую интересную историю, но важная информация, частенько проходила мимо сознания, оставаясь в подсознании. Еще Пушкин верно подметил, что "Сказка - ложь, да в ней - намёк, добрым молодцам урок" – сейчас эта фраза стала крылатой. Один из моих предыдущих тайников – Спасите Габи! – как раз основан на сказочном сюжете.

Многие пословицы и поговорки всплывают в мозгу словно неоткуда, именно тогда, когда они нужны. Разница между пословицами и поговорками в том, что пословицы всегда содержат в себе какую-то мудрость, то есть являются ярким образным обучающим материалом, поговорки же, хоть и являются устоявшимися фразами, не несут в себе кусочка мудрости (например, знать что-либо как свои пять пальцев = знать что-то очень хорошо). Стоит заметить, что крылатые фразы зачастую путают с пословицами и поговорками, хотя, в отличие от пословиц и поговорок, автором которых считается народ, крылатые фразы всегда имеют известного автора. Например, автором высказывания "делу время, а потехе час" был русский царь Алексей Михайлович Романов.

Мудрость пословиц не следует воспринимать буквально. Идея, спрятанная внутри короткого высказывания, значительно шире того, что могут передать несколько слов. Например, известная пословица "семь раз отмерь, один раз отрежь" – это не только совет представителям швейной промышленности. Смысл этой поговорки в том, что перед тем, как что-то сделать, нужно хорошенько обдумать все альтернативы, предусмотреть последствия каждого выбора и т.п.

Что же такое загадка? Мне больше всего нравится определение Аристотеля, который понимал под загадкой хорошо составленную метафору. Именно интересная, зачастую рифмованная метафора является основой любой загадки. Чтобы не заниматься плагиатом в описании геокешерского тайника, я направляю вас на страницу, посвященную загадкам. Автор статьи - филолог Валерия Здир. Подробнее и интереснее по данной теме, я все равно не напишу.

http://www.solnet.ee/parents/kn_01_14_4.html

Загадки, ясное дело, бывают разными. Но каждая загадка имеет две характеристики, определяющие, насколько интересно или скучно, легко или сложно можно будет ее отгадать.

Первая характеристика – это талант автора загадки, глубина его образного мышления. Если автор действительно талантлив в этом деле, то его метафора будет хоть и образной, но однозначно определяющей именно тот предмет, который он имел в виду. При недостаточной продуманности метафоры появляются на свет загадки, отгадать которые может только тот, кому ответ сказали заранее. За примерами таких загадок далеко ходить не надо. Взять даже классическую загадку "Висит груша – нельзя скушать". Недозрелая груша? Нет, это лампочка! Ой, как же я сразу не догадался! Или еще лучше: "Без окон, без дверей, полна горница людей". Честно говоря, мне на ум приходит разве что замурованный склеп с мертвецами, но автор загадки счел, что это описание огурца!

Вторая характеристика – это время, в которое была придумана загадка. Каждой эпохе соответствуют свои обычаи, предметы, привычки, поэтому образность мышления человека 19 века несколько отличается от того, что приходит в голову современному человеку. Вещи, которые постоянно были у людей на виду и на слуху в прошлые века, в настоящем заменены современными аналогами (плуг заменен трактором, веник – пылесосом), поэтому отгадать некоторые старинные загадки становится сложнее, а порой и просто невозможно.

Классические народные загадки, в основном, метафорические, но есть и логические загадки. Много логических загадок появилось в XX веке. Суть логических загадок в следующем: задается вопрос, неверный ответ на который первым приходит в голову, отгадывающий спешит блеснуть эрудицией и сразу же отвечает. Но стоило бы помолчать и подумать пять секунд, и подвох в формулировке загадки был бы раскрыт.

Примеры метафорических загадок (отгадки чуть ниже):

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут.
Скатерть бела, весь свет одела.

Примеры логических загадок.

У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестриц?
Сидят три кошки. Против каждой кошки — две кошки. Много ли всех?

Отдельно стоит отметить аудиальные загадки, то есть те, которые "работают" только при их озвучивании:

На балконе ходят? (Нет, на бал кони не ходят)
Когда звонят во все колокола? (В овсе — никогда)

Как подгруппы любых классификаций выделяют детские загадки, то есть те, которые по силам отгадать даже детям.

Отгадки на метафорические и логические загадки: цясем, генс, андо, ирт.



С процессом поиска отгадок непосредственно связано АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Опять же удержусь от указания здесь определения ассоциации из учебника по психологии. Иногда мне кажется, что те, кто придумывают эти определения, сами их до конца не понимают. Если говорить своими словами, то ассоциация – это связь двух образов, при которой один образ вызывает в сознании другой. Подобные связи появляются в голове человека в каждый момент его жизнедеятельности, по мере увеличения его жизненного опыта. Разумеется, что ассоциации с одним и тем же предметом у всех людей будут разными, но есть и универсальные ассоциации, которыми обладают практически все люди. Например, все мы знаем, что огонь – это горячо, лед – это холодно, вода – это мокро и т.п. В каких-то иных вещах ассоциации могут коренным образом отличаться. Например, увидев огромный торт, одной женщине придет в голову что-то радостное ("вкуснятина, дайте мне кусочек!"), а другой – три лишних часа тренировок в спортзале ("придется отказаться, слишком много калорий!"). Столь противоположными ассоциациями относительно одной вещи у разных людей (а также различными привычками и вкусами), в общем-то, и объясняются мудрые высказывания типа "на всех не угодишь", что для одного радость, для другого – слезы", "благими намерениями моститься дорога в ад" и т.п.

Ассоциации различают по типу их образования:

ассоциации по сходству: елка - сосна;
ассоциации по контрасту: интересно – скучно;
причинно-следственные ассоциации: туристы – мусор.
ассоциации по смежности в пространстве или во времени (церковь - кладбище);

Наиболее непредсказуемыми можно считать причинно-следственные ассоциации, поскольку они рождаются во время получения индивидуального опыта. Например, у геокешера, который посетил всего один тайник в жизни и закончил на этом игру, ассоциации со словом "геокешинг" будут зависеть от того, насколько интересным был этот тайник. Для кого-то это будет замечательная лесная прогулка, для другого – решение логических задач, для третьего – лазание по свалкам. Хотели бы вы, авторы, чтобы у посетителей ваших тайников возникали паршивенькие ассоциации с геокешингом? Нет? Тогда не делайте никудышных тайников!

Ассоциативное мышление действительно освобождает мозг от миллионов задач, которые нам приходилось бы решать в повседневной жизни, так как чаще всего мы принимаем решения подсознательно и делаем что-то автоматически, основываясь лишь на опыте, не задумываясь об этом вообще. Речь идет, конечно, о простых бытовых вещах, таких как, например, включить холодную воду в умывальнике в незнакомом месте. Мы, конечно, не знаем на 100%, как это сделать, но предполагаем, что для этого надо использовать кран или кнопку с синей меткой, поскольку обычно именно это действие дает нужный результат (синее ассоциируется с холодным, а красное – с горячим). Если мы, не подумав, сделаем это автоматом, а какой-то шутник незадолго до этого поменяет красную и синюю метки, то мы обожжемся, став жертвой собственного ассоциативного мышления. Но если бы мозг не использовал такие трюки, как ассоциации и аналогии, процесс решения даже самых простых задач требовал бы несравнимо больше времени. В то же время, у людей, перестающих заниматься мыслительной деятельностью, ассоциативное мышление подавляет интеллект, так как блокирует возможность мозга генерировать новые идеи и образы. В тех случаях, когда нужны именно принципиально новые идеи, привязанность к набранному в прошлом опыту зачастую загоняет мозг в тупик. Для того чтобы ассоциативное мышление не загубило интеллект полностью, рекомендуют время от времени подлавливать себя на моментах, когда вы делаете что-нибудь автоматом (выключаете свет, уходя из дома, например), то есть научиться распознавать это моменты. Я могу посоветовать вам в такие моменты задавать себе вопрос "что я сейчас делаю, как именно я это делаю, почему я делаю это так, и можно ли сделать это по-другому". Поиск ответов на эти вопросы, возможно, позволит вашему мозгу найти совершенно иные, может быть, более оптимальные способы достичь того, что вы желаете. Даже такие простые вещи, как включение света и открывание двери были, в конечном счете, упрощены. Теперь в технологически продвинутых местах инфракрасный датчик сам включает свет, когда человек заходит в помещение, и выключает свет, когда человек уходит, ну а самооткрывающиеся перед человеком двери, которые закрываются, когда человек войдет, имеют уже многие крупные магази
ны.

Игра в ассоциации.

Игра в ассоциации позволяет понять связь между вещами, между которыми теоретически никакой логической связи быть не должно. Правила простые: первый игрок выбирает начальное слово, второй игрок говорит что-либо, что придет ему в голову по поводу этого первого слова, следующий игрок предлагает ассоциацию уже ко второму слову, и т.д. Например, вот так Чарльз Дарвин мог прийти к тому, что между человеком и обезьяной есть связь:

Человек – труд - отдых - ленивая дремота – кошка – шерстистое животное – обезьяна.

Конечно, это шуточная цепочка. Цепочки могут иметь тысячи самых непредсказуемых звеньев. Например, в следующем форуме цепочка составляет более 8000 сообщений: http://forum.sources.ru/index.php?showtopic=94817&st=0

Многие играют в эту игру просто для того, чтобы убить время, но, возможно, игра в ассоциации развивает воображение, позволяет понять, каким видят мир другие люди, обнаружить новые свойства предметов, которые оставались в тени раньше.


Данное описание составлено автором тайника на основании информации и опыта, накопленного в течение жизни. Эта информация приводится только для общеознакомительных целей. Мнение автора может не совпадать с официальными позициями филологии и психологии по этим вопросам. Если вам нужна более четкая и детальная информация по исследованиям в этих областях, обратитесь к специализированной литературе.
Описание тайника


Фото тайника
Игра состоит из двух частей.

Первая часть – это загадки, то есть вам нужно будет найти бирки с загадками и попытаться отгадать эти загадки. Поскольку в моем понимании геокешинг – это не брейн-ринг, а игра, целью которой является интересная прогулка по природным местам и обнаружение контейнера в конце, для создания этого тайника использовались очень простые загадки, то есть детские. Я "тестировал" их на разных людях и они не вызвали затруднений. Разумеется, игра больше подходит для семейной вылазки, нежели для индивидуальной: ведь чем больше человек в вашей команде, тем больше шансы отгадать все загадки.

Вторая часть – катализатор вашего ассоциативного мышления. Вы найдете бирку со словами, которые представляют собой третье звено ассоциативной цепочки. Первое звено – это слово-отгадка одной из загадок. Второе звено умышленно утеряно для усложнения игры :-)

Приведу пример для загадок про огурец и лампочку:
На бирках в первой части будут даны сами загадки, вы должны отгадать слова
"огурец" и "лампочка". На бирке во второй части будут даны слова "томатный сок" и "тьма". Вам надо скомбинировать слова:
либо "огурец – тьма"/"лампочка – томатный сок",
либо "огурец – томатный сок"/"лампочка – тьма".

Сделать это с более чем десятком загадок будет нелегко, вам придется попытаться воссоздать второе звено каждой цепочки. Как? Пытаясь понять, какой тип ассоциативного мышления мог быть использован при создании связи (о типах я уже писал выше).

огурец – помидор – томатный сок
лампочка – свет – тьма

Огурец – помидор – это ассоциации по смежности в пространстве, так как дачники сажают именно эти продукты в парниках на своих шести сотках. Помидор – томатный сок – это причинно-следственная связь, поскольку из помидоров делают томатный сок.

Лампочка – свет – это причинно следственная связь, а свет-тьма – это ассоциация по контрасту.

Возможно, в каких-то случаях у вас будут несколько вариантов, которые могут быть вполне верными, ведь сила мозга в генерации образов, в общем-то, безгранична. В таких случаях выбирайте то, что кажется вам более верным, либо считайте несколько вариантов, и отбрасывайте координаты контейнера, которые находятся слишком далеко от маршрута.

Ну что, готовы в путь? Ну и напрасно! Обычно сначала спрашивают, куда идти, а потом идут!

Я предлагаю вам прогуляться вдоль Клязьмы. Ха, скажите вы, какой геокешер не гулял вдоль Клязьмы! Действительно, Клязьма вездесуща, тайников на ней немало. Я же предлагаю вам прогулку именно вдоль реки, не блуждая по лесам, не лазая по грязям, не бродя по улицам городов. Вы будете идти прямо от железнодорожной платформы по берегу реки, повторяя все ее изгибы, а потом пройдетесь еще и по живописным лесным тропинкам до другой платформы. Общая протяженность маршрута – около 15 километров. Все дороги сухие и пригодны для велосипеда, однако, я бы советовал прогуляться пешком – на велике вы приедите к финишу слишком быстро. В тех случаях, когда будет выбор, пройтись по тропинке вдоль реки, или по дороге в поле, я советую выбирать первый вариант, кроме участка WP10-WP11, где в момент создания тайника было трудно пробираться через заросли вдоль реки. От WP10 идет хорошая дорога в обход зарослей – воспользуйтесь ей. Скучно все время идти вдоль реки, скажите вы. Я тоже так думал, пока не съездил и не апробировал маршрут сам. Все эти виды реки - божественны, сотни старых и мощных дубов, растущих вдоль реки, заставят вас забыть о городской суете, а игра осенних красок на деревьях на противоположном берегу наполнят вашу душу спокойствием и гармонией. В некоторых местах реку можно перейти, не замочив колен. Этот маршрут особенно живописен именно в "разноцветную" осень, зато летом не придется искать место для купания – они там повсеместно. Любителям уединенных поездок также рекомендую посетить место ранним летом или осенью, так как свято место пусто не бывает, у меня есть сильное подозрение, что в теплые летние дни то тут, то там весь берег реки обставят автомобилисты-пикничники. В сезон снежного покрова тайник закрывается.

Возьмите с собой калькулятор, бумагу, ручку: придется делать много расчетов. Если идете с детьми, заставляйте их считать в уме (это полезно), а сами проверяйте на калькуляторе :-)

Итак, игра начинается на сверхсекретной платформе 113 км. На карте вы ее не найдете, но электрички Москва-Петушки горьковского направления там останавливаются. Далее ищите в деревьях (чаще всего в дефектах коры) заламинированные металлические ленты (бирки), на которых написаны загадки и 9 цифр, например, так:

Не лук, не редиска, не далеко, не близко. 7295 20952.

Возможно, кто-то уже нашел какой-то магический смысл в этих цифрах. Чтобы развеять все подобные предположения, открою тайну: я эти цифры сгенерировал генератором случайных чисел. Они нужны для расшифровки следующей координаты дерева с биркой. Готовые координаты не даются на сайте, чтобы отвадить желающих направиться к последней точке напрямую. Порядок расшифровки координат дан далее.

Предположим, что на гипотетической бирке написано 7295 30952, назовем эту последовательность КОД. КОДы написаны на бирках вместе с загадками. К каждому КОДу на этой странице дается КЛЮЧ. Например, КЛЮЧ для пл. 113 км. – 2999 13933. Чтобы получить координаты пл. 113 км, нужно из КОДа вычесть КЛЮЧ следующим образом:
abcd = первая часть кода - первая часть ключа; efghi = вторая часть кода - вторая часть ключа;
Для пл. 113 км, abcd=7296-2999=4297; efghi=30952-13933 =17019;

Тогда координаты будут выглядеть так:
55 5a, bcd 39, ef, ghi (55 54,297 39 17,019).

К чему такие сложности, почему бы не дать сразу готовые координаты? Хороший политик ответил бы, что для того, чтобы ваши дети учились не только отгадывать загадки, но и считать в уме! На самом деле, пока тайник "свежий", возможно понадобится переносить точки. Например, у каких-то точек могут устраивать пикники летом, что будет мешать игре. Подступы к иным деревьям могут оказаться сырыми весной. Какие-то координаты могут оказаться недостаточно точными. Где-то летом могут поселиться муравьи. Сейчас трудно все предусмотреть, поэтому точки сделаны с возможностью быстрого перебазирования. Менять КЛЮЧ на этой странице проще, чем выжигать новые бирки, так как писать на металле – довольно длительная и кропотливая работа. Возможно, когда тайник полностью "обкатается", скажем, через годок-другой, и выяснится, что все точки в безопасности, тогда я сделаю новые бирки с готовыми координатами.

Ну а где же искать КЛЮЧи для каждой точки? Чуть ниже.

Слова-ассоциации (третье звено цепочки) будут тоже вырезаны на металлической бирке. Эта точка называется "Звено-3". Если вы найдете такую, то это намек на то, что пора сесть и подумать, прежде чем идти дальше, иначе можно и тайник пройти :-)

Возможно, я тут слишком закрутил описание, и многие думают, типа, "это слишком сложно, я не справлюсь" и т.п., так вот, оставьте свой пессимистический настрой где-нибудь в другом месте. Я постарался свести к минимуму разноварианты, хотя, безусловно, три-четыре неверных расчета вам, вероятно, не избежать – возьмите с собой калькулятор, чтобы ускорить процесс. Начинайте отбрасывать пары, в которых вы наиболее уверены, и действуйте так методом исключения, пока не останутся 3-5 пар, связей между которыми вы не понимаете. Вот тогда уже и беритесь за калькулятор. Кстати, там есть один подвох. Одна ассоциация сделана хоть и по правилам, но вовсе не так, как вы этого ожидаете! Будьте внимательны, не отбрасывайте невероятные варианты окончательно.

ГОБЛИНЫ.

Если вы долго думали над списком третьих звеньев и уже решили уезжать ни с чем, то это еще не конец. Далеко-далеко, в гоблинских землях, спрятан список вторых звеньев (список бумажный, так что долговечность не гарантируется). Гоблины тщательно охраняют его от халявщиков, поэтому найти этот список будет сложнее, чем предыдущие данные. Не удивляйтесь, что идти придется далеко – кто не работает мозгами, тот работает ногами. Я приглашаю вас к гоблинам, только если вы думали над списком третьих звеньев не менее часа, но все равно не вычислили приемлемых координат тайника. Если вы справились со списком третьих звеньев, то ходить к гоблинам не нужно – идите сразу на следующую точку "Выход". На бирке со списком третьих звеньев два КОДа: шуточный КОД - для посещающих гоблинов, обычный КОД - для точки "Выход" (написан большими цифрами). Кстати, посетителям гоблинов советую пройтись еще дальше по "главной" дороге, скажем, к оврагу, что будет слева. Эти места интересны тем, что это царство вьющихся растений, которые оплетают все, что только попадается на их пути. Возможно, это бешеный огурец, но точно не скажу. Из-за большого количества этих растений вид создается довольно необычный для подмосковных лесов.

Если вы не справитесь и с подсказкой от гоблинов, то передавайте привет своим от землян и попробуйте взять с собой в следующую попытку хотя бы одного представителя ЭТОЙ планеты ;-)

"Одну бирку украли! Все пропало?" – нет, у гоблинов есть копия всех загадок, но это не значит, что надо напрямую идти к гоблинам и отгадывать все там. Интереснее отгадывать загадки в пути. Кроме того, в пути вы найдете долговечные металлические бирки с гравированным текстом, а у гоблинов – просто бумажка, и сколько она будет оставаться читабельной – месяц или год - никто не знает.

"Это хорошо, но если бирку украли, как я узнаю координаты следующей точки?" – Никак! Придется догадаться. Некоторые бирки спрятаны в необычных деревьях, которые видно с дороги. Просто прогуливайтесь по дорожке вдоль Клязьмы, а увидев необычное дерево – загляните, может бирка там! Обнаружив хотя бы одну бирку "случайно", вы продолжите дальнейший путь нормально.


КЛЮЧи для КОДов:

WP1: 55 54,200 39 17,184 (готовые координаты)
На WP1 для определения WP2: 2061 54272
На WP2 для определения WP3: 4425 31580
На WP3 для определения WP4: 1606 21309
На WP4 для определения WP5: 2960 33974
На WP5 для определения WP6: 2770 75823
На WP6 для определения WP7: 2348 15318
На WP7 для определения WP8: 2430 21563
На WP8 для определения WP9: 4037 56170
На WP9 для определения WP10: 1877 39687
На WP10 для определения WP11: 2693 61605
На WP11 для определения WP12: 6093 73161
На WP12 для определения точки "Звено-3": 5705 50902
На "Звено-3" для определения "Гоблинов": 5928 68749
На "Звено-3" и на "Гоблинах" для определения точки "Выход": 3709 41233

"Выход" – это последняя точка, но путь еще не закончен. Нужно пройти по лесу до ЖД платформы. Это можно сделать несколькими способами. От этой точки взять азимут 9,1, расстояние 1,17 км. Эта дорога идет напрямую вдоль дачных участков и заканчивается мусорными контейнерами, куда можно выбросить накопившийся мусор. Если вам все равно, что все это время по правую руку будут мелькать дачные домики, можете идти этим путем. Я же предпочел взять азимут 245 и пройтись 377 метров до пересечения с полузаброшенной просекой. Там приятно пройтись, но ближе к концу просека становится тропой, и для велосипедистов там будет не очень удобно. По этой просеке идти 1,16 км по азимуту 352 до пересечения с песчаной дорогой. На песчаной дороге возьмите азимут 77 и через 714 метров окажитесь у тех же мусорных контейнеров, только путь к ним будет лежать по лесу, а не вдоль дачных участков. У контейнеров нужно увидеть хорошую широкую тропу, уходящую в елово-сосновый лес. Эта тропа очень живописна, на ней есть несколько милых мостиков через зеленые заводи. По ней вы доберетесь прямо до ЖД платформы.


Уважайте природу. Если вы организуете пикник на берегу реки, заберите с собой весь мусор и снесите его на ближайшую "официальную" свалку. По дороге от реки к платформе у вас будет возможность избавиться от мусора.

Уважайте автора и других игроков – не уносите с собой бирки, а получив информацию с них, маскируйте их приемлемым образом. Создание металлических бирок – нелегкий труд, требующий времени, а пропажа хотя бы одной бирки ведет к простою всего тайника. Посещая тайники других авторов с "промежуточными капсулами", я нередко замечал, что частенько игроки вообще не прилагают усилий для маскировки капсул, мол, я поиграл, а что будет дальше – меня не волнует. Порой капсулы абсолютно неприкрыты и доступны для глаза грибников и прочих гуляющих людей. Были случаи, когда отсыревшие капсулы просто валились на земле. Такой подход к игре – просто непорядочность, а такой геокешер – ничем не лучше вандала. Я составил несколько несложных правил, в основном для тех, у кого нет опыта в игре подобного рода.

1) В момент закладки тайника все бирки были спрятаны так, чтобы проходящий мимо дерева человек не догадался об их наличии. Уходя с точки, спрячьте бирку так, чтобы ниоткуда не торчали углы бирки или защитный пакет, а дверцы, где они предусмотрены, не просили бы глаз прохожих их приоткрыть.
2) Бирки были спрятаны в естественных дефектах коры, существовавших до закладки тайника. Нигде не надо подкапывать корни лопатой или отковыривать кору ножом. В некоторых местах может понадобиться поддеть край бирки тонкой палочкой, которую можно подобрать на земле. Не засовывайте бирку глубже, чем это необходимо для качественной маскировки!
3) При наличии людей, которым ничто не мешает наблюдать за вашими манипуляциями при изъятии бирки, от данных манипуляций следует отказаться ради безопасности тайника. Нередко достаточно погулять около точки минут тридцать, чтобы вернуться на уже безлюдную точку.
4) При наличии людей в зоне видимости, которые не могут видеть, что конкретно вы делаете у дерева, допускается быстрое и аккуратное изъятие бирки таким образом, чтобы ваши действия не вызвали интерес у случайных людей. Можно, например, притвориться, что вам захотелось справить нужду, а уходя с точки, демонстративно подтянуть ширинку, чтобы окончательно развеять сомнения любопытствующих.
5) При наличии снега на земле, игру стоит отложить до тех пор, когда снег полностью растает, поскольку по вашим следам или по вашей лыжне могут последовать другие люди, а натоптанное место у точек может выдать места закладок. Кроме того, бирки могут примерзнуть к своим местам, и вынуть их, не повредив шкурку, будет невозможно.

Соблюдение этих простых правил обезопасит точки тайника от вандалов и позволит многим десяткам людей успешно пройти маршрут после вас.


ОПИСАНИЕ ТОЧЕК.

Поскольку немалая часть игроков любит искать неизвестно что неизвестно где просто по координатам, которые зачастую и недостаточно точны, я не даю здесь описание точек в открытом виде. Если же найти бирку просто по координатам не удастся, вы можете в полевых условиях посмотреть, что и где надо искать. Для этого достаточно читать каждую букву как предыдущую, за исключением буквы ё (йо), которая пропускается. Например, загадочное слово " гжужс" расшифровывается как "ветер". Если одну из бирок украли, вы можете расшифровать описания следующих точек и искать то, что написано в описании. Каждому изгибу реки соответствует одна точка, так что вы сможете прикинуть, где примерно искать следующую точку. Те точки, которые легко увидеть и распознать с дороги, помечены звездочкой.

WP1 ржоэ гцпе тгжсцф
WP2 ефв дмбибтуьк
WP3 вжсжиб ежхжлу лпсь
WP4* тфцпк ефв ъжмэ
WP5 ефв рпезбсжооьк трсбгб ъжмэ лпсб/дбсэ
WP6 тптжолб нжзеф тугпмбнй
WP7 V-пвсбиопж ежсжгп нжзеф тугпмбнй
WP8 ежсжгп лфтупгпдп уйрб сбимпн дпсйипоубмэопк гжулй
WP9 мйрб ъжмэ
WP10* тфцпж ежсжгп тфшпл
WP11 ефв дмби гойиф тугпмб (сепн жтуэ пумпнбооьк тугпм)
WP12* птопгбойж тфцпдп ежсжгб сяепн т ефвпгьн пбийтпн об рпмж
Список 3-го звена: дуб, в ветке рядом с естественным "окном" в стволах.
Гоблины: дуб с гоблинской улыбочкой, в ротике.

WP12 окружен шиповником и доступ к артефакту затруднен, но там особо ценный артефакт, поэтому такая защита оправдана (зайти к стволу не исцарапавшись можно только в узком месте со стороны, противоположной дороге).

Игроки, возможно, будут отмечать, что можно было бы спрятать бирки и в более интересных местах. Да, можно было, но маршрут проложен вдоль реки. Даже в дождливый осенний день, когда я закладывал бирки, там встречались люди, что же будет летом? Рыбаки, пикникисты и прочие потенциальные расхитители бирок будут в самых непредсказуемых местах, что создаст немало проблем игрокам. Поэтому ради безопасности для бирок были выбраны удаленные от реки (и мест отдыха) деревья, даже если они хуже тех, что стоят в пяти метрах от дороги рядом с пляжем.


Координаты были сняты при 7-8 спутниках и отличались от координат, снятых по 5-6 спутникам в одну их предыдущих поездок. В случае серьезного несоответствия координат той или иной точки, высылайте вашу версию координат на мой e-mail: если будут жалобы на одну и ту же точку от разных игроков, игравших в разные дни, посчитаю среднее арифметическое и эти координаты помещу в описание тайника вместо текущих. Также, если вам принципиально не нравится та или иная точка (например, летом прорастет крапива), принимаются координаты деревьев, которые, по-вашему, лучше текущих (при условии, что ваши деревья достаточно удалены от пляжей, стоянок и кострищ и прочих потенциальных мест обитания маглов). Например, точка WP6 спрятана на открытом пространстве, но лучшего места для закладки найти не удалось.

Все места были протыканы палочкой. Дело в том, что во многих деревьях обитают муравьи, а в одном дереве около WP9 вообще оказался действующий улей с дикими пчелами размером в полпальца (к счастью, они не проявляли агрессии). Разумеется, от таких деревьев пришлось отказаться. Муравьи только кажутся маленькими и безобидными, на самом деле, на "Покровских окрестностях" был случай, когда игроки нашли пакет с заламинированной бумажкой под стволом старого дерева: его вытолкали муравьи. После того, как игроки вернули пакет на место, через месяц другая команда игроков была не менее удивлена: в отместку муравьи прогрызли защитный пакет и полностью съели бумажку вместе с ламинатом. Так что не надо недооценивать муравьев. Если они придут по весне на точки, сообщите, пожалуйста, об этом мне.




РАСЧЕТ КООРДИНАТ ТАЙНИКА.

Координаты контейнера считать так:

Напишите в столбик на бумаге отгадки на загадки, начиная с WP_1 и заканчивая WP_12. Во втором столбике напишите рядом с отгадками выбранные вами слова-ассоциации (Звено-3), которые вы считаете правильными для каждой отгадки, а в третьем столбике – цифры, которые указаны у соответствующих слов-ассоциаций на той же табличке Звено-3. Теперь выписывайте первые 9 цифр третьего столбика сверху вниз в формате ABCD EFGHI. Вы получите КОД координат тайника. Последние три цифры третьего столбика – это JKL. Тогда КЛЮЧ для КОДа тайника будет таким: J916 KL393. Зная КОД и КЛЮЧ, вычислить координаты – не проблема.

Можно ли подгонять данные и мошенничать иными способами? Можно и нужно, если найти тайник по-честному не удается. Да я и не сомневаюсь, что вы будете подгонять, иначе вы там на зимовку останетесь ;-)

Место закладки основного контейнера – это отдельная история. В день, когда производились основные работы, я так и не нашел достойного места для контейнера. Пришлось ехать еще раз. Тогда лил дождь, все было сыро и грязно, и все потенциальные места закладок казались еще более отвратительными. Через более чем два часа поисков пришлось "согласться" на лучшее из худшего. Сейчас контейнер лежит в горизонтальном основании мощного упавшего дерева (рядом стоит его вертикальная часть. Пакет с контейнером накрыт кусками того же дерева. Чтобы вынуть контейнер, нужно разобрать защиту со стороны, с которой была сделана фотография. Не ломайте там все кое-как, лишь бы вынуть, ведь перед уходом место нужно будет хорошо замаскировать – вокруг много черники/брусники, так что место не должно привлекать чужой глаз. Координаты контейнера снимались всего с пяти спутников, да еще во время дождя, так что допускается погрешность (возьмите с собой фото – дерево большое, мимо не пройдете).

Внимание: В целях проведения антимусорной кампании «скажи НЕТ безголовым лошадкам», тайник сделан тематическим. В нем находятся только CD/DVD диски. Вы можете взять любой диск, только если на его место положите другой диск. Нельзя выменивать диски на любые другие предметы, включая деньги. Если у вас нет диска на замену, то ничего и не берите. Направленность дисков – любые полезные данные. Нежелательно класть варезные сборники многолетней давности, так как их все равно никто не возьмет.



Особые благодарности команде Linden, Tata, Имраэль – за тестовую поездку и за дополнительные пакетики для бирок.

Все. На этом я с вами прощаюсь. Удачи в поисках!

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВНИМАНИЕ! ВОТ ВCЕ ПРОДУБЛИРОВАННЫЕ БИРКИ: распечатайте в зашифрованном виде и возьмите с собой в поездку!

В связи с сообщениями о пропаже бирки, ниже продублированы все бирки в зашифрованном виде (читать каждую букву как предыдущую, "а" заменять на "я", цифры не зашифрованы и не заменяются). НЕ РАСШИФРОВЫВАЙТЕ ЭТО СЕЙЧАС, ИНАЧЕ ТЕРЯЕТСЯ ИНТЕРЕС В ИГРЕ!
Как надо делать: прийдя на место, поискать минут 10 бирку в щелях деревьев и в радиусе 5-10 метров от дерева, так как бирки выкидыают наружу птицы и прочие обитатели леса. Если бирка где-то валяется, верните ее в щель, из которой ее выкинули, если бирки нет, то расшифровывайте соответствующую запись. Не расшифровывайте эти записи до тех пор, пока точно не убедитесь, что конкретная бирка безвозвратно утрачена, иначе играть будет неинтересно. Сценарий игры спланирован так, что действие разворачивается постепенно, и игрок получат информацию о маршруте и о тайнике по мере прохождения игры, а вот ехать на игровое поле с заранее известными данными - так лучше уж вообще не играть...

WP1) 6234 71546
Ож мбжу, ож лфтбжу, б г цбуф ож рфтлбжу

WP2) 8536 49567
Тупау г рпмж тжтусйшлй - зжмуьк дмбипл, вжмьж сжтойшлй

WP3) 5523 39217
Ой дпгпсйу, ой рпжу, б луп л цпиайоф йежу - поб иобуэ ебжу

WP4) 7059 52549
Ож лфту, б т мйтупшлбнй; ож сфвбщлб, б тщйуб; ож шжмпгжл, б сбидпгбсйгбжу

WP5) 6514 95296
Рпе дпсф - лпоащлй, г дпсф - ежсжгащлй

WP6) 5929 35314
Шуп цпейу опшэ й цпейу ежоэ, ож иоба, шуп ублпж мжоэ

WP7) 5717 41406
Луп рсйцпейу, луп фцпейу - гтж жж иб сфлф гпеау

WP8) 7492 76741
Тйейу еже, г тжнэ щфв пежу; луп ждп сбиежгбжу, упу тмжиь рспмйгбжу

WP9) 5297 61134
Выяу Жснймлф шуп жтуэ тйм рп ибуьмлф, б по ож рмбшжу, упмэлп опзлф рсашжу

WP10) 6256 83274
Дпмпт упопл, опт епмпд; луп ждп фвыжу - тгпя лспгэ рспмэжу

WP11) 9630 95363
Ож зйгба, б йежу; ожрпегйзоб, б гжежу

WP12) 9510 73168
Гтж пвцпеау юуп нжтуп: иежтэ ижнма - лбл вфеуп ужтуп,
Иежтэ птплб, лпшлй, нцй; ожу прпсь ема опдй

3-е звено) 7798 63153 или 9110 91100
лсбтоьк 1 гпинпзоптуй 1 ржшбмэ 2 гптрпнйобойа 2 тужлмп 3 тожзйолб 4
опнрстгя 5 йзюмйя 5 пнгмзй 6 йнпнбя 7 адрйнмдцмнрсы 8 чтл 9

Гоблины) вероятность пропажи низкая, так что здесь не публикуется.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 3 [только новые]


Erny
постоянный участник




Сообщение: 161
Зарегистрирован: 29.10.09
Откуда: жуковский
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 13:47. Заголовок: интересно,а где нахо..


интересно,а где находиться то?

все будет хорошо,я проверял Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Prizrack
постоянный участник




Сообщение: 390
Зарегистрирован: 27.10.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 14:17. Заголовок: КООРДИНАТЫ (WGS84) N..


КООРДИНАТЫ (WGS84)
N 55° 54.297'
E 39° 17.019'
МЕСТНОСТЬ
Россия
Владимирская обл.
Петушинский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Омутищи/Леоново

Ссылка на сайте Геокешеров

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Prizrack
постоянный участник




Сообщение: 391
Зарегистрирован: 27.10.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 14:19. Заголовок: правда, только сейча..


правда, только сейчас обратил внимание, что данный тайник не доступен зимой .... но ведь такие мелочи не могут встать на пути джипперов-маньяков

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет